Способы связи с нами:
+38 (067) 572-68-42
Способы связи с нами
Телефоны:
Режим работы офиса:
Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб-Вс: выходные
Режим занятий:
По расписанию
Соц. сети и мессенджеры:


Как ездить на автомате зимой?

Вождение зимой – особое время, тщательной подготовки, ведь управление в холодное время значительно отличается от езды летом. Особенно это касается вопроса как ездить на автомате зимой, волнующая многих автолюбителей.

Управление автомобилем с АКПП зимой

Особенности вождения зимой на автомате

Автоматическая коробка переключения передач – сложная система управления, за которую отвечает компьютер в автомобиле. На таких автомобилях не приходится вручную взаимодействовать с переключением скоростей, что может для начинающих водителей создавать дополнительный дискомфорт и трату времени. АКПП прекрасно подходит для движения в городских условиях, в плотном потоке, при движении в гору, однако этот комфорт можно ощутить на ровных и летних дорогах.

  • Такая коробка требует к себе особого внимания, а потому вождение зимой на автомате через привыкание к резким стартам и быстрому движению при отсутствии снега могут значительно повлиять на появление неисправностей и аварийным ситуациям.
  • При появлении первого снега, наледи, сцепление шин с поверхностью дороги снижается, что ведет за собой пробуксовку, потерю управления автомобилем, заносы при изначальном расслабленном вождении.
  • В зимнее время на автомате усложняется работа коробки передач и водителю придется задействовать отдельные навыки и знания в этот сезон, независимо от погодных условий.

Как начать движение на автомате зимой?

Первая ситуация, с которой может встретиться водитель это капризность автоматической коробки после длительной стоянки ночью. Автотранспорт, независимо от температуры на улице, должен запуститься и для этого в современных двигателях разработана система впрыска топлива для незамедлительного движения. Но не стоит торопиться, если это автомат.

  • Двигатель должен перед движением поработать на холостом ходу без нагрузок, предоставляя время на нагревание поршней и цилиндров. Прогрев не займет много времени – 3-4 минуты, достаточных, дабы двигатель мог работать исправно и надежно.
  • Далее, чтобы езда на автомате зимой стала еще комфортнее, во время прогрева следует подготовить и саму АКПП. Спустя 2-3 мин. прогрева двигателя, следует нажать на педаль тормоза и выбрать положение “D”(Drive) не отпуская педали. Спустя 30 сек. изменить положение на “R”(Reverse) и повторить интервалом в полминуты изменение ручки переключения несколько раз. Так водитель подготовится не только не просто к троганию, но и быстрому реагированию во время движения на дороге переключению скоростей.
  • Пользоваться коробкой автомат зимой после прогрева первые 500 метров стоит не превышая 2000 оборотов в минуту, иначе нетерпеливого водителя могут ожидать рывки во время срабатывания автоматической системы.

Наши принципы

6 причин выбрать нашу автошколу
I

Никаких скрытых платежей

Сообщаем точные суммы и сроки перед заключением договора. Есть рассрочка платежа.
II

Коллектив автошколы

Веселый, стрессоустойчивый и пунктуальный. Обучают как мужчины, так и женщины.
III

Транспортные средства

МКП, АКП, электромобили и симулятор. Чистые и приятно пахнут. Климат- контроль. Гидроусилитель.
IV

Преподаватели и инструкторы

Постоянно учатся. Работают по чек-листу МРЭО. Онлайн в Telegram. Легко поменять.
V

Каждому клиенту доступно

Персональный менеджер. Теория офлайн и онлайн. Широкий выбор групп и адресов. Автосимулятор.
VI

Наши автоклассы

Комфортные столы и сиденья. Удобное расположение в городе. Климат- контроль.

Как правильно ездить на автомате зимой?

Низкие температуры, снежные и скользкие дороги диктуют свои правила зимнего вождения. А потому были собраны правила и рекомендации, как пользоваться АКПП зимой:

  • Управление автомобилем зимой обязывает водителя к плавному вождению, без использования грубого переключения, разгонов и резких торможений.
  • Безопасная дистанция до автотранспорта впереди зимой увеличивается вдвое. Современные автомобили имеют систему ABS, что позволяет избежать блокировки колес во время резкого торможения или выезда на скользкую дорогу, однако её срабатывание требует больше времени и для создания прямолинейного движения системой тормозной путь удлиняется.
  • Шины. Не забывайте о смене резины с летней на зимнюю заблаговременно, дабы избежать аварийных ситуаций и заносов.
  • Трогание авто на заснеженном покрытии может спровоцировать пробуксовку колес, поэтому автолюбитель должен перейти на ручной режим и включить вторую или третью передачу для снижения подобной ситуации.
  • При гололеде, ручной режим на 2 или 3 ступени увеличит эффективность торможения двигателем в опасной ситуации, где невозможно удерживать необходимую дистанцию.
  • До вхождения в поворот нужно снизить скорость на минимальную и при выходе из него поддерживать небольшую скорость для лучшего сцепления колес с поверхностью дороги.

Управление АКПП при подъемах и затяжных спусках

Затяжные спуски, крутые изгибы поворотов делают управление автомобилем с АКПП зимой весьма специфической. Ведь жесткой связи системы и двигателя на таких дорогах нет, отчего часто возникает пробуксовка. На подобных дорогах ни в коем случае не нужно ездить на большой скорости, следует заблаговременно выбрать пониженную передачу.

При длительных спусках, во избежание опасных разгонов не нужно надеяться лишь на педаль тормоза. Это приведет к сильному перегреву тормозной системы. Водителю необходимо выбрать 2 или 1 передачу на автомате, дабы сам компьютер помогал совместно снижать скорость автотранспорта.

Управление АКПП при парковке зимой

Если езда зимой на акпп первое, к чему готовиться водитель, то парковка автомобиля – вторая проблема, встречающаяся на следующий день после вождения.

При низких температурах следует искать место для стоянки с минимальным количеством снега. Ведь колодки стояночного тормоза из-за влаги за ночь могут примерзнуть.

Избегайте мест для стоянки рядом с деревьями – при обильном снеге возможен ущерб транспорту, а также в глубоких лужах – авто просто примерзнет к месту парковки.

Не оставляйте машину возле выездов со дворов, так как при скользком покрытии есть вероятность непредвиденного заноса другого ТС во время движения, что приведет к значительным повреждениям ближайших автомобилей.

Постановка транспорта должна быть на ровном участке, с достаточным интервалом и дистанцией от остального транспорта.

Если планируется стоянка длительная, не поленитесь создать накатанную колею для безопасного выезда утром.

На разные случаи лучше зимой иметь в автомобиле лопату, песок, теплые перчатки и куртку, если придется расчищать место для выезда.

Автошкола “Проспект” проводит постоянный набор групп на категорию «A», права категории «В», «С», обучение на права категории «D», практические занятия по вождению, корпоративное обучение в автошколе. Для записи свяжитесь с менеджером по тел +38 (067) 572-68-42 (Telegram) или оставьте заявку на сайте.

Еще не решились?
— нужно индивидуальное предложение?
— нет времени на выбор группы и курса?
Заполните
форму справа и наш менеджер в оперативном режиме вам поможет!
Напишите здесь ваш номер телефона: