Способы связи с нами:
+38 (067) 572-68-42
Способы связи с нами
Телефоны:
Режим работы офиса:
Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб-Вс: выходные
Режим занятий:
По расписанию
Соц. сети и мессенджеры:


Как разъехаться на узкой дороге или во дворе?

Не все ситуации предусмотрены правилами дорожного движения, а потому в конкретных случаях задействуется именно навыки водителя и знания основ безопасности движения. Одна из происходящих ситуаций – это встречный разъезд с остальными автомобилями.

Как разъехаться на узкой дороге или во дворе?

Узкие участки дороги: виды

Узкими участками на дороге можно считать любой участок, где полосы для движения не превышают по одной в каждом направлении. На таких дорогах достаточно часто возникают ситуации, когда один водитель из-за возникающих обстоятельств на подобном участке, не может полноценно проехать по своей полосе одновременно со встречными автомобилями.

Встречный разъезд на узких участках дороги возникает при таких обстоятельствах:

  • Временно созданное препятствие на одной полосе движения. Такое может произойти, когда в одном направлении перекрывается дорога для проведения ремонтных работ, нанесения разметки, укладкой асфальта.
  • При отсутствии обочины водитель может поставить свое транспортное средство у края проезжей части, от чего может занять больше половины полосы для движения и тем самым даст повод для дополнительного маневрирования другим автолюбителям. Особенно большую часть или всю полосу может занять припарковавшийся грузовик или иное негабаритное авто.
  • Постоянного вида препятствие, что может влиять на движение не только одного направления, но и на несколько это сама конфигурация дороги, узкие мосты, специфические особенности рельефа, как бывает на горных дорогах.

Если разъезд возник по причине проведения дорожных работ, дорожно-эксплуатационные службы обязаны обозначить место проведения ремонта соответствующими знаками, поставить ограждение, указать на очередность проезда транспортных средств.

Дороги, что по умолчанию имеют узкие участки также должны иметь конкретное обозначение очередности движения автотранспорта, предупреждение о приближении к месту сужения дороги, дорожную разметку.

Наши принципы

6 причин выбрать нашу автошколу
I

Никаких скрытых платежей

Сообщаем точные суммы и сроки перед заключением договора. Есть рассрочка платежа.
II

Коллектив автошколы

Веселый, стрессоустойчивый и пунктуальный. Обучают как мужчины, так и женщины.
III

Транспортные средства

МКП, АКП, электромобили и симулятор. Чистые и приятно пахнут. Климат- контроль. Гидроусилитель.
IV

Преподаватели и инструкторы

Постоянно учатся. Работают по чек-листу МРЭО. Онлайн в Telegram. Легко поменять.
V

Каждому клиенту доступно

Персональный менеджер. Теория офлайн и онлайн. Широкий выбор групп и адресов. Автосимулятор.
VI

Наши автоклассы

Комфортные столы и сиденья. Удобное расположение в городе. Климат- контроль.

Проезда узких участков: рекомендации

Гораздо проще разъезжаться с другими автомобилями, руководствуясь знаками Приоритета или иной организацией движения, созданную дорожными службами. Однако, есть и непредвиденные обстоятельства в виде припаркованных авто, погодных условий или может, поломки авто, аварии в одном направлении. В данном случае водители будут разбираться самостоятельно. Согласно правилам дорожного движения, по умолчанию, преимущество имеет тот автотранспорт, у которого на полосе движения нет препятствий. Водитель, что совершает объезд выезжая на встречку или на соседнюю полосу, должен уступить дорогу свободно едущим в тех полосах авто.

Если поток автомобилей во встречке или в соседней полосе плотный, следует предупредить о своих намерениях, попросить помощи, а именно:

  • Поморгать внешними световыми.
  • Применить звуковой сигнал.
  • Показать рукой о своих намерениях через открытое окно.

Обязательно найдется водитель, что войдет в положение и остановиться, помогая совершить и закончить маневр.

Опасной ситуацией является ограниченный обзор при заезде на узкий участок.

Если два автомобиля одновременно оказались на данной дороге, не видев друг друга, следует договориться со встречным автолюбителем. Как правило, найдется возможность одному сдать назад и это будет намного легче, чем другому автомобилю. Особенно, если рядом имеется заездной карман для подобного разъезда.

Встречный разъезд во дворе

Распространенная ситуация, что не оговаривается правилами, происходит, когда возникает разъезд при въезде во двор. Подобное, когда два авто встречаются передними бамперами друг с другом в жилой арке, прекрасно известно каждому проживающему жителю многоэтажного дома.

В ПДД имеется глава 26 о жилых и пешеходных зонах, но недостаточно говорится о движении с другим автотранспортом и абсолютно не упоминается встречный разъезд. Ввиду этого поднимается вопрос, кто имеет преимущество.

Предоставляем ряд рекомендаций, что отлично помогут разобраться с ситуацией:

  • Не задерживайтесь на дороге и постарайтесь поскорее разъехаться со встречным авто, ведь если выезжают или заезжают несколько авто, ситуация может перейти в затор или недвижимую колонну. С большим количеством автомобилей труднее договариваться о движении, чем если в прилегающей территории два водителя.
  • Чувство гордости возникшей ситуации не поможет, а потому логичнее будет сдать назад автотранспорту, имеющему больше площадь для движения задним ходом.
  • Безопасность маневрирования очень важно, а потому вынуждать двигаться назад водителю, что начал заезжать во двор – опасно. Ведь подобный транспорт с минимальной обзорностью вынужден выехать в общий автомобильный поток.
  • Случается, что встречный разъезд во дворе обретает новые краски, когда автолюбитель отказывается сдавать назад на узком участке из-за недостаточных навыков при движении задним ходом. Не подвергайте опасности стоящие рядом автомобили, окажите помощь такому водителю.
  • Если автотранспорт имеет парктроник/камеру заднего вида, стоит воспользоваться ими и сдать назад. Ведь по приборам водитель в узком пространстве быстрее сориентируется, чем тот, кто таковых не имеет.
  • Обладатели внедорожников имеет преимущество в своих габаритах и высоте, а потому заехать на бордюр или другое препятствие, дабы предоставить возможность проезда не составит труда.

Встречный разъезд на уклоне

На подъемах и спусках появившиеся препятствия могут озадачить водителей и от этого возникает вопрос: кто имеет преимущество на подъеме?

Согласно ПДД п.28.1 гласит: «уступить дорогу должен водитель, который спускается, если у авто, что на подъеме, есть препятствие».

Почему именно так организовывается встречный разъезд на уклоне:

  • Тот, кто едет вверх, имеет ряд трудностей, автомобилю сложнее подниматься, необходимо задействовать всю мощность двигателя, предотвращает откатывание назад. Гораздо страшнее, когда на подъем движется грузовой автомобиль.
  • Едущий на спуске не имеет сложностей, ведь сила притяжения сама может скатить автотранспорт. В подобной ситуации гораздо проще остановиться и возобновить движение. Единственно, на спусках запрещено движение с выключенным двигателем, выжатым сцеплением или на нейтрален, ведь чем выше скорость, тем сложнее остановиться, выше вероятность нагрева и неисправности тормозов.

Также, дополнительным фактором при движении на подъем является обзорность. Тот, кто едет на спуске, имеет возможность больше контролировать ситуацию впереди, нежели едущий вверх.

Автошкола “Проспект” проводит постоянный набор групп на категорию «A», «В», «С», обучение на права категории «D», практические занятия по вождению, корпоративное обучение в автошколе. Для записи свяжитесь с менеджером по тел +38 (067) 572-68-42 (Telegram) или оставьте заявку на сайте.

Еще не решились?
— нужно индивидуальное предложение?
— нет времени на выбор группы и курса?
Заполните
форму справа и наш менеджер в оперативном режиме вам поможет!
Напишите здесь ваш номер телефона: