Автомобили на автоматической коробке переключения передач с каждым годом становятся популярнее из-за простоты управления, упрощения многих задач при вождении. Рассмотрим детально, как ездить на автомате без вреда для самого автомобиля.
Как правильно ездить на автомате: особенности коробки
В отличие от автоматической коробки переключения передач, на механике всё время приходится работать ногой, использовать педаль сцепления для переключения скоростей, снижения скорости и торможения, следить за оборотами двигателя.
Все эти задачи выполняет автоматизированная система в автомобиле на АКПП, что позволяет с большими удобствами ездить на автомате. Компьютер в машине самостоятельно определяет наиболее подходящую для движения скорость, обеспечивает упрощенную процедуру трогания с места и подстраивает характеристику двигателя под нужную для водителя скорость в текущих условиях.
Чтобы понять, как правильно ездить на акпп, важно учесть особенности этой коробки.
Основой является наличие всего двух педалей – газ и тормоз, а также режимы работы переключения. Их выбор происходит путем переключения рычага в положения, что имеют цифровые и буквенные обозначения. На разных марках автомобилей их оформление и положение может быть различным, однако всех их объединяет буквенное обозначение Р, R, D и N.
Первый режим работы Р (паркинг) используется во время длительной остановки и обеспечивает контроль автомобиля.
Второй режим R (реверс) включает передачу для движения задним ходом.
D (драйв) – позволяет машине двигаться с нужной для вас скоростью, так же она имеет и другие режимы для движения вперед.
N (нейтральное положение) редко используется, в основном для аккуратной буксировки автомобиля на короткие расстояния с минимальной скоростью (это возможно у малого количества транспорта с данной коробкой) либо стоянки.
Неграмотное использование режимов может привести к быстрому износу деталей или серьезной поломке автомобиля.
Рекомендации по вождению АКПП
Как научиться ездить на автомате? Существует ряд простых правил и рекомендаций, благодаря которым вы значительно увеличите срок службы машины с данной коробкой.
Когда вы трогаетесь с места либо же решаете изменить движение, например, переходя из движения вперед на переключение в режима заднего хода (c D на R), переключать рычаг необходимо только при полной остановке, неподвижности автомобиля и нажатии на педаль тормоза.
Снимать ногу с тормозной педали и нажимать на педаль акселератора (газа) для начала движения следует после толчка автомобиля. Он дает информацию о полном включении нужной вам передачи.
Учитывая наличие всего двух педалей для движения и остановки, их нажатие производится исключительно правой ногой. Обе педали очень чувствительны к нажатию, потому агрессивное вождение и резкое управление даже на новом автомобиле могут привести к быстрому износу деталей. Если вы нажимаете на педаль тормоза слишком сильно, то происходит резкое торможение, слабо – торможение плавное и медленное. Газ следует использовать с легким нажатием, ведь система автомобиля самостоятельно переключает передачи в зависимости от скорости движения. Также запрещено одновременное нажатие на обе педали.
Еще одной рекомендацией является алгоритм во время вхождения в повороты. Не стоит нажимать педаль тормоза при проезде поворотов, так как возможна блокировка колес и автомобиль вынесет за пределы дороги. АКПП, в отличие от МКПП, не может использовать торможение двигателем, потому рекомендуется двигаться с небольшой скоростью.
Если планируется длительная остановка на ровной поверхности и площадке с небольшим уклоном, стоит переключиться в режим Р (паркинг). При стоянке на спуске или подъеме следует дополнительно использовать стояночный тормоз, ведь его игнорирование увеличит нагрузку на коробку переключения. Блокиратор АКПП в режиме паркинг на горке быстро износится и сломается, вследствие этого, автомобиль будет скатываться. Алгоритм действий следующий: придерживая педаль тормоза, переключиться на режим N, поднять стояночный и отпустить педаль. Убедившись, что машина не тронется с места, нужно повторно выжать педаль и выбрать положение Р. Снятие стояночного тормоза происходит так же: нажимается педаль тормоза, выбирается положение D и опускается ручной тормоз.
Дополнительно есть рекомендация как ездить на автомате в пробках. Пробки подразумевают короткие остановки, а потому следует оставлять рычаг в положении D и удерживать автомобиль педаль тормоза. При длительной остановке с работающим двигателем стоит перевести автомобиль в режим N (нейтральная передача)
В автошколе «Проспект» во время обучения на автомате вы сможете получить еще больше рекомендаций по управлению автомобилем. Автоинструктора со стажем поделятся с вами опытом, обучат всем тонкостям и помогут вам освоить навыки вождения на автоматической коробке передач
Как получить права
6 шагов по дороге к долгожданным правам
Связываетесь с менеджером автошколы
Подбираем удобный класс и время занятий.
Начало теоретических занятий
Параллельно проходим медкомиссию для вождения.
Готовимся к практическим занятиям
На уроке «строение автомобиля» готовимся к вождению.
Подбор инструктора по вождению
И начало практических занятий на транспортном средстве.
Подготовка к финальному экзамену
Внутренний экзамен в автошколе по теории и практике.
Экзамен в «Сервисном центре»
Получение водительского удостоверения и поздравления.
Питанием для двигателя автомобиля являются бензин или дизель. Расход топлива напрямую зависит от скорости движения и стиля вождения, а потому, обратив внимание на стиль управления можно ощутимо сократить количество расходуемого горючего. Правильно ездить на автомате также важно, как и просто научиться управлять таким автомобилем.
Аккуратная езда с плавными действиями. Стоит избегать резкого трогания, торможения, перепадов скорости во время движения. Быстрый старт или резкая остановка увеличивают количество потребляемого топлива двигателем из-за увеличения оборотов. Размеренный старт и заблаговременная сэкономят как топливо, так и увеличат срок работы коробки переключения передач.
Исключение перегазовки. Действия, что могут нарушить плавность переключения селектора режимов недопустимы.
Контроль показателей тахометра. Расход зависит от показателя частоты оборотов двигателя, а потому в среднем, оптимальная частота не должна превышать 2000 оборотов.
Используйте разумно электрооборудование. Работающий кондиционер, автомагнитола, подсветка салона увеличивают расход топлива, так как повышается нагрузка на генератор.
В режиме ожидания рекомендуется приостанавливать работу двигателя. Если водитель находится в пробке, двигатель продолжает работать и расход бензина не прекращается во время простаивания.
Правильный прогрев двигателя. В теплое время года рекомендуется прогревать автомобиль на холостом ходу в течении 2-3 минут, в более прохладную погоду, а также зимой – около 4-5 минут. Чаще всего, чем холоднее становится, тем дольше водители стараются прогревать двигатель, что сказывается на количестве потребляемого горючего, а также на износе деталей.
Сохраняйте безопасную дистанцию с другими автомобилями. Ситуация или условия, что способны привести к экстренному торможению или разгону, могут повлиять на работу автомобиля в целом.
Регулярный техосмотр и диагностика автомобиля. Расход напрямую зависит от исправной работы систем питания и зажигания. Проверяйте степень засоренности воздушного фильтра, свечей зажигания и топливного фильтра. Своевременный осмотр позволяет достаточно сэкономить на горючем.
Умеренное использования режима «Sport». В большинстве автомобилей на автомате встроен режим обгона на пониженной передаче, что позволяет набрать необходимую скорость в кратчайшие сроки при движении по встречной полосе. Рекомендуется использовать его в экстренных ситуациях, так как этот режим чрезвычайно быстро расходует топливо.
Придерживаясь простых советов, вы сможете ездить экономно и уменьшить расход топлива. Старайтесь ездить плавно, грамотно используйте режимы АКПП, и эти нехитрые приемы помогут в условиях дорожного движения.
Зимняя езда на АКПП
Зимняя езда на акпп требует от водителя дополнительных навыков и знаний по управлению. Одним из основных аспектов является прогрев автомобиля после ночной стоянки. Не рекомендуется начинать движение с места мгновенно после запуска мотора, ему требуется время для работы без нагрузки. Как правило, в зимний период машину на автоматической коробке прогревают четыре – пять минут. Во время движения стоит максимально двигаться плавно, не рекомендуется разгоняться и внезапно тормозить.
На занесенной снегом дороге могут встречаться наледи, наезжая на них, система ABS в машине будет стараться обеспечивать прямолинейное движение, но не стоит этим злоупотреблять, так как тормозной путь будет увеличиваться.
Крутые повороты следует проезжать с включенным режимом L (пониженная передача). Этот режим позволяет проходить сложные участки дорог с минимальной нагрузкой на двигатель автомобиля. На затрудненных участках дорог, где сцепление колес с опорной поверхностью дороги будет минимальным, стоит переключиться на ручной режим управления автоматом. При этом действии уменьшится риск буксования колес, что значительно влияет на износ деталей.
Аккуратное вождение зимой гарантировано сведет количество аварийных ситуаций до минимума.
Наши принципы
6 причин выбрать нашу автошколу
I
Никаких скрытых платежей
Сообщаем точные суммы и сроки перед заключением договора. Есть рассрочка платежа.
II
Коллектив автошколы
Веселый, стрессоустойчивый и пунктуальный. Обучают как мужчины, так и женщины.
III
Транспортные средства
МКП, АКП, электромобили и симулятор. Чистые и приятно пахнут. Климат- контроль. Гидроусилитель.
IV
Преподаватели и инструкторы
Постоянно учатся. Работают по чек-листу МРЭО. Онлайн в Telegram. Легко поменять.
V
Каждому клиенту доступно
Персональный менеджер. Теория офлайн и онлайн. Широкий выбор групп и адресов. Автосимулятор.
VI
Наши автоклассы
Комфортные столы и сиденья. Удобное расположение в городе. Климат- контроль.
Езда по бездорожью на АКПП
Чтобы автомобиль на АКПП дольше прослужил в условиях бездорожья, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций. Перед началом движения стоит заранее включать на транспорте полный привод и пониженную передачу, если она предусмотрена. Таким образом вы снизите нагрузку на автомат. Чем затруднительнее условия движения, тем ниже должна быть передача. У большинства автомобилей на низких передачах (первая и вторая), коробка переключения может нагреться, потому совершайте периодические остановки. Таким образом АКПП остынет.
Избегайте пробуксовки в положении D (драйв), для этого нужно включить принудительную пониженную передачу. Так как в режиме D, автоматика продолжает включать передачи в случае пробуксовки.
Перед тем, как начинать движение по бездорожью, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. АКПП не на всех автомобилях пригодна к управлению в подобных условиях.
Еще не решились?
— нужно индивидуальное предложение? — нет времени на выбор группы и курса?
Заполните
форму справа и наш менеджер в оперативном режиме вам поможет!
Напишите здесь ваш номер телефона:
×
Заказать обратный звонок
Заполните форму ниже и с вами скоро свяжется наш менеджер чтобы ответить на все ваши вопросы!
×
Оставить заявку на обучение
Заполните форму ниже и с вами скоро свяжется наш менеджер чтобы ответить на все ваши вопросы!
×
Оставить резюме
Заполните форму ниже и с вами скоро свяжется наш менеджер чтобы ответить на все ваши вопросы!