Способы связи с нами:
+38 (067) 572-68-42
Способы связи с нами
Телефоны:
Режим работы офиса:
Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб-Вс: выходные
Режим занятий:
По расписанию
Соц. сети и мессенджеры:


Как правильно тормозить на механике?

Торможение – осознанное снижение скорости транспортного средства до полной остановки. В зависимости от дорожных условий, скорости автомобиля, обстоятельств, водитель сам выбирает способ остановить авто. Рассмотрим, как правильно тормозить на МКПП.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач: особенности

Эксплуатация автомобиля на механике может казаться сложной, но только на первый взгляд. Особенности управления автомобилем при обучении на права категории В или другие категории, навыки и адаптация к переключению скоростей дают возможность освоить транспорт независимо от того, какая коробка может использоваться.

Как правильно тормозить на механике

Одним из положительных факторов вождения на механике является возможность использования различных техник торможения. В зависимости от условий, в которых оказывается водитель, необходимо четко понимать, какое именно действие необходимо для безопасного движения и остановки, например, как правильно тормозить на механике на светофоре, на спуске, в поворотах, при плотном потоке и как продолжать движение после этого.

Что должен помнить водитель на МКПП при торможении:

  • Не используйте снижение скорости накатом или на нейтральной передаче. Привыкая к «нейтралке», вы перестаете контролировать ситуацию на дороге, так как на автомобиле не будут задействованы все ресурсы сцепления с дорожным полотном.
  • Используйте переключение скоростей с повышенной на пониженную. Это дает возможность увеличить интенсивность торможения двигателем на длительных спусках, особой конфигурации дороги.
  • В случае экстренного торможения не вращайте рулевое при нажатии тормоза одновременно, так как это грозит потерей управления. Алгоритм минимален: педаль тормоза, коррекция рулевым, вновь педаль.

А также, время года достаточно влияет на выбор, как тормозить на автомобиле с механической коробкой передач. Зимнее время обязует к мягкому и плавному управлению, увеличению в два раза безопасной дистанции и меньшей скорости.

Как получить права

6 шагов по дороге к долгожданным правам

Связываетесь с менеджером автошколы

Подбираем удобный класс и время занятий.

Начало теоретических занятий

Параллельно проходим медкомиссию для вождения.

Готовимся к практическим занятиям

На уроке «строение автомобиля» готовимся к вождению.

Подбор инструктора по вождению

И начало практических занятий на транспортном средстве.

Подготовка к финальному экзамену

Внутренний экзамен в автошколе по теории и практике.

Экзамен в «Сервисном центре»

Получение водительского удостоверения и поздравления.

Способы торможения

Тормозить на механике, чтобы не заглохнуть, в первые разы вождения достаточно трудно, на частных уроках вождения все действия подробно объясняются. Необходимо выполнять определенный порядок, что позволяет не прибегать к полному отключению двигателя. Можно разделить снижение скорости и остановку на три способа, два из которых приравниваются к базовому торможению.

Первый способ – торможение двигателем. Он считается полезным навыком и используется при торможении на длительных расстояниях и тяжелых условиях.

Применяется оно плавным отпусканием педали газа, без выжимания сцепления и выключения передачи. Автомобиль снижает скорость за счет падения оборотов, после которых необходимо также включать пониженную передачу. Скорости переключаются постепенно, не перепрыгивая через одну.

Комбинированное торможение. Это использование первой техники и педали тормоза. При выполнении данного способа отпускается плавно газ, плавно усиливаем действие на педаль тормоза, снижая скорость автотранспорта. При гашении скорости переключаем на пониженную передачу и перед остановкой машины выжимаем до упора сцепление задействуют параллельно с тормозом. После полной остановки ставим нейтральную передачу и убираем ногу с педали сцепления.

Экстренное торможение. Данный способ используется в критических ситуациях и не применимо в обыденных городских и штатных ситуациях. Он подразумевает собой не просто нажатие на тормоз, а последовательную серию точных движений. Заблокированные колеса при резком выжиме педали может спровоцировать занос, а потому, выполняется последовательность: легкое нажатие тормоза для начального усилия, а после её полным выжим, для блокировки колес. Ослабляем усилие снимая блок и вновь выжимаем тормоз. Повторяется до полной остановки автомобиля. Преимуществом такого торможения является возможность контроля снижения скорости и избегания заносов.

Как правильно тормозить на льду?

Зимой покрытие на дороге подвергается обледенению, вследствие чего многие водители не учитывают этот фактор и могут не справляться с безопасным торможением. Для вождения зимой следует отказаться от агрессивной езды, начинать движение, снижать скорость, рулить следует более плавно, особенно, если это касается льда.

Торможение на скользкой дороге делается без резкого усилия на педаль тормоза, иначе есть риск заноса автомобиля. Автотранспорт может быть оснащен системой ABS, что может не позволить автомобилю полностью заблокировать колеса во время резких действий. Однако, даже если тормозить на авто с АБС, нет никаких гарантий, что ваше торможение будет быстрым.

Поэтому используется комбинированное торможение с короткими и не длительными нажатиями на педаль тормоза независимо от дополнительного оборудования безопасности транспорта.

Одним из высоких уровней опасности во время гололеда являются перекрестки, потому, подъезжая к нему, снижайте скорость заблаговременно. При разрешенном сигнале светофора откажитесь от резкого старта, ведь такие условия могут вынудить автомобиль оказаться в опасной ситуации – от пробуксовки колес до потери управления.

Как правильно тормозить в повороте?

Повороты – специфичные участки дороги, что требуют основательных навыков автомобилиста. Первое, что необходимо помнить, тормозить на механике перед поворотом следует заблаговременно. Это позволяет машине плавно войти в поворот и не потерять контроль над управлением транспортного средства. Скорость при прохождении поворота не должна меняться, её следует поддерживать во время всего движения – перенося ногу с педали тормоза на газ и плавно добавляя обороты сохраняется общая скорость движения. Однако, если скорость не подходит для прохождения поворота, нажимать на педаль тормоза необходимо несколькими кратковременными нажатиями.

На поворотах ни в коем случае нельзя выжимать сцепление и двигаться на нейтральной передаче, иначе последуют неутешительные последствия, как вылет из полосы движения.

Еще не решились?
— нужно индивидуальное предложение?
— нет времени на выбор группы и курса?
Заполните
форму справа и наш менеджер в оперативном режиме вам поможет!
Напишите здесь ваш номер телефона: