Способы связи с нами:
+38 (067) 572-68-42
Способы связи с нами
Телефоны:
Режим работы офиса:
Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб-Вс: выходные
Режим занятий:
По расписанию
Соц. сети и мессенджеры:


Особенности вождения зимой: что нужно знать и уметь

Вождение автомобиля зимой имеет ряд особенностей, становясь для водителей настоящим приключением и испытанием. Для того чтобы не искать информации о том, что делать при ДТП, после первого выезда на заснеженную дорогу, рекомендуем ознакомится с рядом советов и рекомендаций по управлению.

Вождение зимой для новичков

Если для опытных водителей холодное время года становится большой задачей, в которой необходимо постоянно учитывать особенности покрытия и транспортного средства, то вождение зимой для новичков становится настоящей проблемой. Чтобы избежать ряд неприятностей, для уверенного вождения стоит обязательно подготовить автомобиль и поставить зимние шины на передних и задних осях. Особую роль играет высота протектора, если же рисунок стерся (до 4мм), высока вероятность попасть начинающему водителю в занос и получить неприятный опыт.

Самое главное, что необходимо сделать всем водителям – это перейти на зимний стиль вождения. Он подразумевает неспешно равномерное движение, заблаговременную планировку всех маневров и их плавное выполнение. Стоит плавно и без резких движений отпускать сцепление, нажимать на педаль газа и поворачивать рулевое колесо. Резкие движения могут спровоцировать потерю управления, потерю устойчивости автомобиля на поворотах либо же пробуксовку колес.

Вождение зимой предполагает соблюдение безопасной скорости и дистанции с впереди едущими транспортными средствами, что поможет безаварийно остановить автомобиль. Избегайте экстренного торможения, плавно снижайте скорость и применяйте торможение двигателем. Также стоит помнить, что дорожное покрытие часто замерзает и превращается в каток, потому следует проверять покрытие под автомобилем (при прямолинейном движении и ровности колес). Один из способов проверки – кратковременное нажатие на педаль тормоза, не забывайте и контролировать при этом ситуацию сзади (наличие транспортных средств). Скольжение автомобиля первый признак, что под колесами находится лед.

Вождение авто зимой подразумевает двойное контролирование дорожной обстановки и условий, потому будьте внимательны и плавно управляйте автомобилем.

Наши принципы

6 причин выбрать нашу автошколу
I

Никаких скрытых платежей

Сообщаем точные суммы и сроки перед заключением договора. Есть рассрочка платежа.
II

Коллектив автошколы

Веселый, стрессоустойчивый и пунктуальный. Обучают как мужчины, так и женщины.
III

Транспортные средства

МКП, АКП, электромобили и симулятор. Чистые и приятно пахнут. Климат- контроль. Гидроусилитель.
IV

Преподаватели и инструкторы

Постоянно учатся. Работают по чек-листу МРЭО. Онлайн в Telegram. Легко поменять.
V

Каждому клиенту доступно

Персональный менеджер. Теория офлайн и онлайн. Широкий выбор групп и адресов. Автосимулятор.
VI

Наши автоклассы

Комфортные столы и сиденья. Удобное расположение в городе. Климат- контроль.

Управление переднеприводными машинами

Вождение переднеприводного авто зимой имеет ряд достоинств перед заднеприводными, однако следует учитывать особенности управления таким автомобилем в заснеженную погоду. На скользком покрытии дороги передний привод лучше держит траекторию, позволяет легко маневрировать с учетом установленных хороших зимних шин. На транспортном средстве данного типа намного сложнее попасть в бесконтрольный занос, однако, если это произойдет, выйти из него станет затруднительно. Рассмотрим все особенности управления передним приводом:

  1. Занесение задних колес и движение авто зимой. Учитывая минимальный фактор попадания в занос переднеприводным автомобилем, чаще всего, именно неправильное вождение может спровоцировать данную ситуацию. Вхождение в поворот на скорости, неприемлемой для дорожного покрытия, агрессивное торможение, резкие повороты рулевого колеса, наезд на препятствие – всё это может спровоцировать занос. Если автомобиль стало заносить задними колесами, запрещено сбрасывать скорость и принудительно тормозить. Необходимо повернуть рулевое в сторону возникшего заноса и быть готовыми к своевременному выравниванию колес или повороту руля в обратную сторону. Если этого не сделать, автомобиль может вернуться в занос, но уже в другую сторону с дальнейшим разворотом на 180 градусов.
  2. Занесение передних колес. В случае занесения автомобиля передней частью, следует сбросить газ до момента, когда транспорт перестанет буксировать колесами и направить его в нужном для вас направлении. В случае отсутствия пробуксовки, необходимо повернуть руль в заданном вами направлении и постепенно добавлять газ. Важно помнить, что каждое действие выполняется быстро, во избежание повторного заноса уже обеих осей.
  3. Зимнее торможение. Учитывая зимний стиль вождения, в плавное использование каждого действия входит и торможение. При нажатии на педаль тормоза замедлять авто будут именно передние колеса, потому не стоит резко отпускать педаль газа и жать на тормоз, следует медленно выполнять каждое действие. Ни в коем случае нельзя одновременно тормозить и крутить рулевое, любая задача делается поочередно.
  4. Движение на спуск по скользкому покрытию. Данные условия затруднительны для всех транспортных средств, потому движение должно быть на первой или второй включенной передаче с последующим притормаживанием автомобиля без использования педали сцепления. Сильное нажатие педали тормоза спровоцирует блокировку передних колес и двигатель заглохнет. В этой ситуации, чтобы завестись, удерживая педаль тормоза нажать на сцепление и попробовать завести авто стартером. Если всё пройдет успешно, отпускаем тормоз и плавно убираем сцепление. Если завести не удалось, стоит найти не скользкую поверхность и направить транспорт в снег, в крайнем случае – направить автомобиль в сугроб.
  5. Выезд из снега на переднем приводе. Если вы застряли в снегу, самым простым действием будет сброс балласта из автомобиля. В этом случае необходимо освободить машину от пассажиров и попытаться выехать, с дальнейшим задействованием людей для более успешного результата. При отсутствии пассажиров используется способ «раскачивания». Выполняется движение вперед-назад передней и задней передачами, для накатывания места для разгона. Дополнительно, можно попробовать крутить колеса для поиска наилучшего покрытия с надежным трением. Это даст вам запас для хода, и машина сможет выскочить из снега.

Независимо от типа транспортного средства, вождение зимой обязует двигаться с меньшей скоростью, чем это предусмотрено в теплое время года.

Вождение заднеприводного автомобиля зимой

Некоторые водители могут сказать, что на автомобиле вождение зимой задний привод может только усугубить ситуацию. Управление машиной с данным типом привода существенно отличается от полного или переднего и её поведение будет несколько другим на скользком покрытии. Всё зависит от стиля вождения водителя и насколько внимательно он относится к особенностям управления зимой:

  1. Занесение задних и передних осей на заднеприводном авто. Если у вас транспорт с задним приводом, зимой следует знать алгоритм, как выходить из заноса во избежание неприятных ситуаций. В случае занесения передней оси, предлагается использовать стояночный тормоз с одновременным увеличением оборотов двигателя. В результате блокируются задние колеса, что способствуют возвращение автомобилю устойчивости на скользкой дороге. На высоких скоростях необходимо заблаговременно выбирать траекторию движение и поворачивать рулевое колесо в обратную сторону занесения. В случае, если “хвост” транспорта начала выступать во время движения вперед и возник занос, не следует снижать скорость на коробке переключения передач. Для этого вам необходимо отпустить педаль газа и двигаться на включенной, до этого, передачи, дабы выровнять автотранспорт.
  2. Плавность действий. Первое правило во время зимнего вождения – избежание грубых маневров. Это относится как к разгону и торможению, так и к работе с рулем и нажатием педалей. Действия обязаны быть плавными и размеренными.
  3. Минимальные обороты. Довольно часто, водители попадают в ситуацию пробуксовки задних колес. Это происходит от того, что в спешке нажимает на акселератор в надежде найти сцепление с дорогой. Однако, вместо этого сильнее зарывается в снег. Чтобы колеса не теряли сцепление с поверхностью, следует начинать движение на минимальных оборотах. На автомобиле с АКПП для этого есть «зимний режим» либо используется педаль газа на минимальном уровне, однако перед троганием стоит прогреть машинное масло (поочередно переключаются все режимы с интервалом в 10 секунд).
  4. Пробуксовка колес в снегу. Если транспорт закапывается в снег, универсальным вариантом выезда из неприятной обстановки считается покачивание ТС «вперед-назад». Попеременно действуя педалями газа и сцепления можно успешно выехать из снега. Второй способ, это использовать цепи против скольжения или браслеты. Надев их на колеса, можно выбраться из самого глубокого снежного плена.
  5. Торможение задним приводом. Зимой вместо обычного торможения рекомендуется использовать торможение двигателем. Вместо того, чтобы лишний раз нажимать на педаль тормоза достаточно переключить на пониженную передачу. Данный вид торможения актуален и при движении на спуск. Если всё же необходимо тормозить, следует выполнять это кратковременными, легкими нажатиями на тормоз с соблюдением дистанции до впереди едущих авто.
  6. Управление в повороте. Вхождение в повороты на автомобиле с задним приводом должно происходить с заблаговременным снижением скорости. Во время прохождения поворота не нажимайте педаль газа, чтобы не спровоцировать занос машины. Потому важно отпустить газ и плавно повернуть, исключает резкие движения рулевым колесом. Данный маневр увеличит устойчивость транспорта на поверхности.

Используя передний или задний привод зимой, помните о главном – автомобили любят плавность. Если вам предстоит использовать заднеприводный транспорт зимой, стоит доукомплектовать его цепями против скольжения. Также, не стоит забывать о качественной зимней резине, что минимизирует риски во время движения.

Правила вождения автомобиля зимой

Если придерживаться нескольких несложных правил, правильное вождение автомобиля зимой поможет избежать ряда опасностей на дороге. В перечень факторов, которые нужно учитывать, входит:

  • Готовность к зиме. Чтобы обезопасить транспортное средство от аварийных ситуаций, автомобиль стоит подготовить должным образом. Переобуйте машину в зимнюю резину. Не стоит экономить на качестве шин, ведь именно из-за легкомыслия водителей и происходят опасные происшествия. Проверьте все эксплуатационные жидкости автомобиля, а также имейте при себе зимнюю жидкость для стеклоочистителя (незамерзайка).
  • Скорость. В зависимости от дорожного покрытия и наличия осадков на дороге, следует правильно оценить сцепление колес автомобиля с дорогой и выбрать соответствующую скорость движения. Рекомендуется в зимнее время снижать максимальную скорость в два или три раза. Набирать и снижать обороты всегда нужно плавно.
  • Парковка. Оставляя машину зимой на парковке, необходимо уплотнители дверей и крышку багажника протереть насухо или смазать специальными средствами, дабы избежать трудностей с открытием. Также, можно под поводки стеклоочистителей подложить небольшие пластиковые предметы, чтобы дворники не контактировали со стеклом и не примерзли. Если приходится припарковаться в снегу, стоит оставлять место с запасом на случай пробуксовки колес.
  • Повороты. Прохождение поворотов на зимней дороге очень опасный маневр. Сбрасывать скорость следует перед поворотом, при ровности колес. Прохождение участка дороги должно быть плавным, без изменения скорости движения и передачи.
  • Торможение. Перед снижением скорости необходимо учесть дорожное покрытие, ведь на проезжей части могут находится участки со гололёдом. Рекомендуется использовать торможение двигателем перед использованием тормозной системы автомобиля.
  • Снегопад и туман. Двигаясь в условиях недостаточной видимости (снегопад, туман), рекомендуется сбросить скорость, обязательно включить ближний свет фар и противотуманные фары.
  • Обледенелая дорога. На дороге с гололедом рекомендуется двигаться очень медленно, ведь тормозной путь увеличивается в несколько раз. Следует избегать попадание в мелкие ледяные колеи, ведь выезд из них может закончиться заносом и вылетом с проезжей части. Короткие прямые участки обмерзшей дороги преодолеваются с включенной передачей и без резких поворотов рулевого колеса.

Выполнение этих простых правил поможет безопасно управлять транспортным средством зимой и снизить риски попадания в дорожно-транспортные происшествия.

Автошкола в Днепре «Проспект» проводит постоянный набор групп на категорию «A», «В», «С», «D», свяжитесь с менеджером по тел +38 (067) 572-68-42 (Тelegram) или оставьте заявку на сайте, для записи на обучение.

Еще не решились?
— нужно индивидуальное предложение?
— нет времени на выбор группы и курса?
Заполните
форму справа и наш менеджер в оперативном режиме вам поможет!
Напишите здесь ваш номер телефона: