Способы связи с нами:
+38 (067) 572-68-42
Способы связи с нами
Телефоны:
Режим работы офиса:
Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб-Вс: выходные
Режим занятий:
По расписанию
Соц. сети и мессенджеры:


Вождение на механике для начинающих

Вождение автомобиля с механической коробкой передач для начинающих имеет ряд особенностей, на которые стоит обращать внимание. Отсутствие опыта и знаний при управлении может привести к значительным поломкам автомобиля, а в условиях плотного городского потока – и к изучению последовательности действий, что делать при ДТП.

Уроки вождения на механике

Вождение на механике

Довольно важно, что начинать свой первый опыт по управлению транспортными средствами на МКПП следует с ознакомления с данной коробкой на уроках вождения под присмотром автоинструктора. На таких занятиях, как уроки вождения механика и её особенности управления раскрываются лучше всего благодаря рекомендациям, алгоритмам действий опытного специалиста.

После прохождения занятий по вождению, вы получаете базовые навыки и знания по управлению автомобилем на механике, а также нарабатывается необходимый опыт в процессе всего обучения. Однако, бывают ситуации, когда практика давно закончилась, а автомобиль куплен через большой промежуток времени и большинство навыков просто теряются среди багажа знаний, полученных в этом временном отрезке. Либо же обучающийся и вовсе только начал заниматься практическими занятиями и вождение на механике кажется необычайно сложным занятием. Для того чтобы вспомнить все особенности управления автомобилем на механической коробке передач, а также ознакомить новичков с данным типом коробки, предлагается пошаговая инструкция по эксплуатации ТС на механике.

Цены на программы обучения

I

Категория А

✓ 19 уроков теории

✓ 10 практических занятий

✓ Отработка маршрута

✓ Подача авто на экзамен

✓ Бензин

Итоговая стоимость: 7 950
II

Категория В

✓ 19 уроков теории

✓ 10 практических занятий

✓ Отработка маршрута

✓ Подача авто на экзамен

✓ Бензин

Итоговая стоимость: 9 400
III

Категория С

✓ 19 уроков теории

✓ 10 практических занятий

✓ Отработка маршрута

✓ Подача авто на экзамен

✓ Бензин

Итоговая стоимость: 8 500

Использование сцепления и КПП

Если вы посещали или будете посещать уроки вождения для начинающих механика на начальных этапах знакомит обучающегося с важной особенностью – количеством педалей. На МКПП, помимо тормоза и газа, имеется педаль сцепления. Данный элемент конструкции автомобиля служит для кратковременного разъединения мотора с передачей, что очень примечательно при переключении шестерён в КПП. Дополнительно, сцепление помогает неторопливо трогаться транспорту с места и тормозить (до полной остановки включительно).

При работе со сцеплением важно, при переключении выбранной передачи выжимать педаль следует до упора, а после перемещения ручки КПП – мягко и плавно опускать её. Таким образом вал коробки передач соединяется с валом двигателя, что приводит в движение колеса транспортного средства. Первое вождение на механике для начинающих довольно часто знакомит с неприятной типичной ошибкой – из-за отсутствия опыта, вместо плавного отпускания сцепления происходит её грубое бросание. Это может привести к толчкам двигателя и остановки автомобиля (заглохнет).

Чтобы такого не происходило, занятия на МКПП учат плавному управлению этой педалью.

На машинах с механической коробкой предусматриваются следующие положения селектора, которые водителю требуется самостоятельно включать:

  • Нейтральная (N) – это положение, при котором рычаг находится в центре коробки. В таком размещении рычага при работающем двигателе, крутящий момент не будет передаваться колесам автомобиля. Через включенную нейтралку можно включить любую скорость, в том числе и заднюю.
  • Первая передача – предназначена для движения передним ходом на небольших скоростях.
  • Вторая и выше – применяются для езды на более высоких мощностях.
  • Задняя (R) – аналогична первой по маневренности и используется для движения задним ходом.

Прежде, чем обучаться вождению на механике в автошколе в Днепре, следует ознакомиться с расположением каждой скорости, что обозначаются на самом рычаге переключения.

Соотношение передач и скоростей

Автомобили на механике разгоняются при помощи переключения коробки переключения с нижних скоростей на повышенные. Опытные водители, имеющие большой стаж вождения могут переключать передачи ориентируясь на звуки мотора. Однако, для начинающего это может быть затруднительно и потому освоение скоростных режимов на начальных этапах возможно благодаря стрелкам тахометра. Примерный скоростной диапазон эксплуатации передач имеет нижеследующие значения:

  • от нуля до двадцати км. в час – использование первой передачи
  • от двадцати до сорока км/ч – вторая передача
  • сорок – шестьдесят км/ч – оптимально третья скорость
  • 60 – 80 км в час – четвертая
  • 80 – 110 км/ч – пятая
  • 110 и выше – шестая передача, если предусмотрена заводом изготовителем

Стоит отметить, переключение скоростей должно выполняться последовательно, не перескакивая через передачи. Набрав необходимые обороты двигателя, следует выжать сцепление до упора и переключить рычаг с первой на вторую передачу с последующим плавным отпусканием педали. Данный алгоритм выполняется при каждом переходе на следующую передачу.

Начало движения на МКПП

Вождение для начинающих на механике с нуля всегда начинается с волнующего вопроса – как необходимо трогаться с места на автомобиле с данным типом коробки. Это связано с тем, что отсутствия необходимого алгоритма действий приводит к рывкам машины, завываниям двигателя на высоких оборотах или же авто постоянно глохнет.

Есть несколько способов, как именно трогаться с места на механической коробке, и самой простой из них – это возможность начала движения без использования педали акселератора.

Для применения нижеследующего алгоритма следует выбрать площадку без наклонов, что позволит автомобилю стоять без включенного стояночного тормоза. Селектор КПП должен находится в нейтральном положении:

  1. Заводим двигатель.
  2. Выжимаем педаль сцепления до упора.
  3. Перемещаем рычаг на первую передачу.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

Выполняя эту последовательность, вы почувствуете вибрацию автомобиля вследствие которой транспорт станет плавно двигаться. Холостого хода будет достаточно, чтобы двигаться на небольшой скорости.

Следующий вариант начала движения на механике рекомендуется тем, кто освоил простой способ трогания – с применением газа. Первый этап аналогичен, необходимо, чтобы ручка переключения находилась на нейтралке.

  1. Заводим двигатель и выжимаем сцепление до упора.
  2. Выбираем первую передачу и постепенно отпускаем сцепление до ощущения вибрации автомобиля.
  3. Одновременно с вибрацией и отпусканием педали, необходимо нажать на педаль акселератора(газа) правой стопой. Ни в коем случае нельзя отпускать сцепление резко – высока вероятность того, что транспортное средство попросту заглохнет.
  4. Когда машина начнет движение – постепенно увеличьте давление на педаль газа, не забывая одновременно убирать ногу со сцепления.

Для точного выполнения действий, независимо от выбранного способа, рекомендуется многократно отрабатывать навык трогания с места.

Как тронуться в горку?

Как нужно трогаться на авто на МКПП

Первое вождение на механике в горку не оставит равнодушным даже самого теоретически подкованного ученика. Этот навык отрабатывается исключительно на подъеме, где необходимо исключить самопроизвольное движение транспортного средства с помощью включения стояночного тормоза. Как и при движении на ровном участке дороге, следует перевести рычаг в нейтральное положение. Дальнейший алгоритм построен таким образом:

  1. После включения нейтральной передачи и поднятия стояночного тормоза, следует плавно перенести ногу с педали тормоза на газ. Важно убедиться, что транспорт не откатывается назад.
  2. Выжимаем сцепление и включаем на МКП первую передачу.
  3. Медленно поднимая педаль сцепления, необходимо ощутить легкую вибрацию автомобиля. Фиксируем стопу на педали, не выжимая и не отпуская сцепление.
  4. Нажимаем на педаль газа так, чтобы мотор не ревел и удерживал ровное звучание. Также фиксируем положение стопы на акселераторе.
  5. Одновременно с удержанием педалей опускаем ручник, а после постепенно отпускаем сцепление. (Газ всё также зафиксирован правой ногой)

Практиковаться стоит на небольших подъемах, впоследствии переходя на более крутые.

Переключение с повышением передачи

Вождение с нуля на механике подразумевает постоянную работу с переключением скоростных режимов. Для того чтобы научиться переключать передачи на повышенные, используется следующая последовательность:

  1. Автомобиль нужно разогнать до необходимой для включения скорости на коробке передач. Если транспорт с бензиновым типом двигателя, рекомендуется до переключения передачи поднимать обороты до 2500 – 3000 в мин. Для дизельного типа оптимальный вариант – 2000 – 3000 оборотов в мин.
  2. Отпускаем педаль газа и выжимаем сцепление до упора.
  3. Переключаем на следующую передачу.(с первой на вторую и т.д.)
  4. Плавно отпускаем сцепление и переносим левую ногу на площадку для отдыха.
  5. Нажимаем на педаль газа для поднятия потерянных оборотов мотора.

Для автолюбителей с большим опытом переключения передач не составит значительного труда, поскольку со временем можно научиться ориентироваться по звуку работы двигателя.

Переключение с понижением передачи

Переключение передач на МКПП

Переключение с понижением передачи также является важным навыком управления. Ведь данное переключение может потребоваться на дорогах под уклоном, крутых поворотах, во время выполнения различных маневров и потере оборотов двигателя.

Для этого необходимо выполнять следующие действия:

  1. Отпускаем педаль газа и в случае необходимости, притормаживаем для снижения оборотов.
  2. Выжимаем сцепление до упора левой ногой и переключаем пониженную передачу.
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления и переносим ногу на площадку для отдыха.
  4. В зависимости от поставленной задачи – нажимаем на педаль газа или же притормаживаем.

Движение с понижением передач является таким навыком, как торможение двигателем. Такой способ снижения скорости снижает риск заноса автомобиля на скользкой дороге, экономит топливо, уменьшает износ тормозных колодок и покрышек.

Езда задним ходом

Для того, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, важно ознакомиться с рычагом переключения передач. Её включение аналогично переключению на первую передачу – для этого необходимо перевести селектор в нужное положение (R). Дополнительно, на многих автомобилях может быть установлен специальный фиксатор, что предотвращает случайное включение заднего хода. Она находится под рычагом переключения, которую следует приподнять и после, перевести ручку на заднюю передачу.

Важно, что включение данной передачи возможно только после полной остановки транспортного средства.

Перед началом движения задним ходом необходимо убедиться в отсутствии опасности и препятствий для безопасного управления:

  1. Останавливаем автомобиль и выжимаем сцепление до упора.
  2. Включаем заднюю передачу.
  3. При выборе намеченной траектории, медленно поднимаем сцепление, пока ТС не начнет движение назад.
  4. Не отпускаем сцепление полностью при движении. При движении задним ходом эта педаль становится отличным помощником в корректировке скорости.
  5. Если необходимо снизить скорость, увеличиваем усилие на педаль сцепления. Таким образом автомобиль замедлиться либо остановиться, в зависимости от усилия.
  6. По окончанию движения сцепление до упора и нажимаем на педаль тормоза.
  7. Переводим селектор в нейтральное положение.

Притормаживание и полная остановка

Выбор, торможение или полная остановка автомобиля, зависит от дорожных условий и ситуаций, в которых находится водитель.

Для снижения скорости транспортного средства эффективным способом становится торможение двигателем (когда расстояние до объекта позволяет использовать данный вид торможения):

  1. Убираем стопу с педали акселератора.
  2. Выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу.
  3. Плавно убираем стопу с педали сцепления и притормаживаем транспорт с помощью воздействия на тормоз за необходимостью.

Также, кратковременные нажатия на тормоз помогают замедлить транспортное средство, однако, если обороты двигателя падают – следует выжать сцепление, с целью не заглохнуть.

Для полной остановки машины, необходимо выполнять следующий алгоритм:

  1. Нажимаем на сцепление до упора и плавно выжимаем педаль тормоза.
  2. Переместить селектор передач в нейтральное положение.
  3. Удерживаем педаль тормоза и поднимаем ручник.
  4. Глушим двигатель.
  5. Убираем левую стопу со сцепления, следом и правую с педали тормоза.
Еще не решились?
— нужно индивидуальное предложение?
— нет времени на выбор группы и курса?
Заполните
форму справа и наш менеджер в оперативном режиме вам поможет!
Напишите здесь ваш номер телефона: